Статья взята с сайта //livesteam.ucoz.ru/ по согласию друга.Как-то раз я увидел тему на одном из форумов про модели с паровой тягой, и решил тоже сделать что-нибудь паровое. Нашёл скан старой книжки про самодельные двигатели, затарился необходимым барахлом и приступил к изготорлению своего первого парового двигателя. Делал всё "на коленке", из станков только дрель:) Со второй попытки получилось вот что:
Цилиндр и золотник сделаны из трубок от телескопической антенны, поршни из медной проволоки, намотанной на шток. Шток и шатун из велосипедных спиц.
Потом я несколько модернизировал движок:
Основные элементы остались те же, я только заменил основу и маховик.
На достигнутом я останавливаться не хотел, и сделал двигатель двойного действия (т.е. в нём пар толкает поршень то с одной, то с другой стороны):
Поршень я сделал из обрезка трубки, я просто уменьшил его диаметр и спаял встык.
Далее я решил сделать машинку с этим двигателем:
Ехать то она поехала, но мощности хватало только на 5 см езды:( Я решил что это из-за того, что двигатель пропускает слишком много пара из-за чего падает давление и следовательно мощность, и стал делать новый двигатель, с качающимся цилиндром: Поршень я отлил из свинца, станина из тонкого листа стали, остальные элементы из жести от консервных банок. Этот двигатель отлично работал от пылесоса или если в него дуть ртом, но от пара от отказывался работать! При пуске пара он заедал сильно, значит что-то не то в главной паре.Получается что экспериментальный поршень из свинца для паровых двигателей не пригоден, разве что для воздушных.
Статья взята с сайта //livesteam.ucoz.ru/ |
|
|