Статья взята с сайта //livesteam.ucoz.ru/ по согласию друга.

Как-то раз я увидел тему на одном из форумов про модели с паровой тягой, и решил тоже сделать что-нибудь паровое. Нашёл скан старой книжки про самодельные двигатели, затарился необходимым барахлом и приступил к изготорлению своего первого парового двигателя.  Делал всё "на коленке", из станков только дрель:) Со второй попытки получилось вот что:

 

 

Цилиндр и золотник сделаны из трубок от телескопической антенны, поршни из медной проволоки, намотанной на шток. Шток и шатун из велосипедных спиц.

 

 

Потом я несколько модернизировал движок:

 

Основные элементы остались те же, я только заменил основу и маховик.

 

 

На достигнутом я останавливаться не хотел, и сделал двигатель двойного действия (т.е. в нём пар толкает поршень то с одной, то с другой стороны):

 

 

Поршень я сделал из обрезка трубки, я просто уменьшил его диаметр и спаял встык.

 

 

Далее я решил сделать машинку с этим двигателем:

 

 

Ехать то она поехала, но мощности хватало только на 5 см езды:(


Я решил что это из-за того, что двигатель пропускает слишком много пара из-за чего падает давление и следовательно мощность, и стал делать новый двигатель, с качающимся цилиндром:
 
 

Поршень я отлил из свинца, станина из тонкого листа стали, остальные элементы из жести от консервных банок. 

Этот двигатель отлично работал от пылесоса или если в него дуть ртом, но от пара от отказывался работать! При пуске пара он заедал сильно, значит что-то не то в главной паре.Получается что экспериментальный поршень из свинца для паровых двигателей не пригоден, разве что для воздушных.

 

Статья взята с сайта //livesteam.ucoz.ru/

Сделать бесплатный сайт с uCoz